Что такое паруса и с чем их едят.

Эпиграф

... ведь на небесах только и говорят, что о море,
Как оно бесконечно прекрасно,
О закате, который они видели,
О том, как солнце, погружаясь в волны, стало алым, как кровь,
И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя,
И солнце было укрощено,
И огонь уже догорал в глубине...

Вводная информация.

Аренда парусной яхты (шестиместной) на Средиземноморье стоит порядка 2 000 евро в неделю. Применяя магию деления, получаем 340 евро на человека. Что совсем даже немного. А учитывая такие бонусы, как свобода передвижения (против житья на одном месте), чистое море (против среднего городского пляжа), красивейшие береговые пейзажи (опять таки), удивительные новые страны и прочее, и прочее ... Одним словом, надо ехать. Есть одно но. Чтобы яхту взять в чарт, надо уметь ею управлять и вообще знать, что к чему и куда (если не учитывать возможность использовать костыль в виде наемного шкипера). Я не знал. И это досадное недоразумение было решено исправить.

Термины и определения.

Яхта (лодка) - шести (3 каюты) или восьми (4 каюты) местная, средняя длина 36-42 фута (12-14 метров). Помимо парусов, оборудована двигателем, т.е. в штиль передвигаться может. Также оборудована туалетами-душами (тесноватыми), холодильником, газовой плитой и прочими благами цивилизации. Бываю лодки совсем маленькие и совсем большие - рассматривать маргинальные варианты на данном этапе задача не стоит.

Марина - аналог автомобильного кемпинга, только для лодок. Как правило, молами отгорожена от моря (т.е. волн там нет). Можно пришвартоваться, подключиться к воде и электричеству, на берегу имеются (ну, должны иметься) душевые, туалеты.

Обучаться было решено в Яхтенной школе Олега Гончаренко. Обучение методом погружения выглядит так. Заранее высылаются и прочитываются книжки (управление парусной яхтой, навигация, морские правила дорожного движения). Далее, в Черногории, претенденты грузятся на лодки школы и 2 недели на них живут, изучая на практике вышеупомянутые дисциплины. Кто в оконцовке сдает экзамен - получает сертификат Internetional Yacht Training, по которому, как обещано, можно брать лодку в чарт.

Прибыли мы, восемь будущих морских волков, а пока - сухопутные крысы, в Черногорию, в городишко со смешным названием Бар, 17 мая. Трое (в том числе я) были распределены на лодку "Нана", пятеро - на "Викторию". На каждой лодке - тренер. "Нана", расквартированная в Черногории московская лодка, имела тем не менее портом приписки Ростов-на-Дону. Знак, однако ! :)

Начинается учеба. Снача - самое простое. Учимся вязать правильные узлы. Потом - устройство яхты ... тут у нас туалет, он работает вот так ... тут у нас абордажные крючья, их кидают вот так ... :).

Наконец - первый выход в море, пока на двигателе. Учимся рулить.

Далее - учимся ставить и настраивать паруса, рулить под парусами ... Два дня мы возвращались на ночевку в свою марину, на третий день уходим в несколькодневное плавание вдоль Черногорского побережья. Каждый из нас, по очереди, выполняет обязанности капитана, штурмана, радиста, шкотового (занимается парусами), кока.

Несколько фот из оперы "я внутри лодки"

Моя каюта.

Сегодня кок я :)

Отрабатываем вводную "сломался GPS, ориентируемся дедовскими методами" :)

Далее тема "я и яхта."

Задумчиво смотрю вдаль.

Свобода ! :)

Наша лодка борется за звание корабля высокой культуры быта :))

Поднять паруса !

Дело сделано !

Убрать паруса !

Преодолевая трудности в виде дождя, ветра и качки, капитан мужественно ведет корабль к цели :)))

Днем мы осуществляли переход, каждый вечер ночевали в новом месте. Далее фоты из серии "что мы видели на берегу."

Интерьер в прибрежном ресторане.

Пушки в крепости палят, кораблю пристать велят !

Ещё одна крепость, на острове.

Просто маленький островок с деревцами.

Маленький симпатичный городишко. Спит и ещё не знает, что его ждет :))

Ранее французская колония, ныне необитаемый остров.

Маленький островок посреди залива, на котором дом, церковь и больше ничего.

Это не просто отверстие в скале, это тоннель для входа подводных лодок. У них там, очевидно, гнездо.

В гавань заходили корабли ... ("Нана" вид сбоку)

Большие корабли из океана ...

В городе Будва мы, переночевав, утром неожиданно узнали, что через несколько минут в местной гавани начинаются соревнования по гонкам на специальных катерах, типа водной Формулы-1. Из-за отсутсвия на борту некоторых недисциплинированных членов экипажа, срочно отчалить мы не смогли и были вынуждены остаться до вечера ... пришлось смотреть и фотографировать соревнования :)

Катера привозят на специальных фирменных грузовиках и ставят на воду краном.

После чего они дефилируют на трассу.

Пилоты упакованы не слабее космонавтов.

Машины красивые. Рядом стоящая девушка пыталась растолковать мне что-то по-черногорски, я ни черта не понял. По-английски она повторяла только "game, game" ... то ли эти машины разыгрывались в лотерею, то ли это были призы для победителей в гонках...

Кстати, о девушках :)

Специальная водная полиция следит, чтобы всё было хорошо.

Ну вот собственно гонки.

Надо сказать, что гонялись они не всем скопом, а как-то поодиночке ... друг за другом. Быстро стало ясно, что шансов столкнуться и красиво перевернуться у них нет никаких ... посему зрелице мне быстро наскучило. Разве что рев стоял на всю бухту, это да :)

А вот катер продается, никому не надо ? :)

Там же в Будве есть такой Старый город ... вот несколько фоток оттуда.

А однажды мы причалили на рыбную ферму. И накупили там всякого разного.

И ели его потом :)

Кстати, очень, очень хорошая лодка.

И море чистое.

Походив таким образом несколько дней, понабравшись опыта, мы собрались в дальнее плавание - через всю Адриатику, на юг Италии, в Бриндизи. Расстояние - 100 морских миль (около 200 км). Открытое море - это, конечно, совсем другое, чем возле берега. В плане ощущений, я имею в виду. Ночью ... мы одни посреди моря, во все стороны до горизонта - ни огонька ... идем под парусами, лодка бесшумно скользит по волнам ... над головой - звездищщи, и только парус закрывает пол-неба ... а вокруг в темноте прыгают дельфины. Ощущения - словами не передать. Когда скользишь на сноуборде по снежному склону, в стороне от трассы, и чтоб ни одного человека в поле зрения, только солнце, и горы, и скорость - вот это что-то в этом роде...

Так о чем это я ?.. Да, Италия. Шенгенской визы у нас ни у кого не было. Однако, согласно международному праву, яхта имеет право зайти в любой порт для пополнения запасов. Правда, экипаж яхты не имеет права при этом сходить на берег ... ой, ну я вас умоляю, шо там того берега !!! :)) В общем, прибыли мы в Бриндизи и до вечера там гуляли, шопились в итальянских шопах и питались в итальянских кухнях. Нелегалы хреновы :)

Вид на Бриндизи с моря.

Ночуем в местной марине. Итальянские марины - не чета черногорским. Душевая там - как во дворце у султана. Территория вся выложена гранитом. И цена 19 евро против 30-40 в Черногории ... Эх, люблю Италию.

Наутро ложимся на обратный курс...

... и без приключений прибываем в Бар. Дома нас ждут :)

Оставшиеся дни посвящаем шлифовке навыков и отработке нюансов ...

Например, "человек за бортом". Я - это он :)

Паруса "бабочкой". Возможно только при попутном ветре, т.е. редко.

В последний день сдаем экзамены. На нашей лодке сдали все. На "Виктории" ... неизвестно. Там были товарищи, которые, по рассказам других членов экипажа, квасили с утра до вечера и на учебу забивали совершенно. Интересным является вопрос, получили ли они сертификаты ... как бы узнать ?..

В общем и целом всё. Напоследок - самые удачные фоты.

Следующая Назад Предыдущая